ШКОЛЫ

В Новой Зеландии есть масса молодого населения, поэтому для них есть масса школ. В школу, кстати, идут с пяти лет, что, наверно, разумно, потому что к семи годам дитёныш уже начинает быть маленьким человечком, а для этого, ему уже необходимо привить некоторые навыки не только семейного общения, но и так называемого коллективисткого, что в школах НЗ реализуется со всей полнотой.

Обычно школы представляют из себя одноэтажные простые строения (в силу климата, мягкого как туалетная бумага), окружённые площадками для игр и спорта. Без изысков и эскапад. Это с внешней стороны. Со стороны же внутренней, т. е. со стороны устройства, школы бывают очень разными. Только мальчуковые, только девчачьи, смешанные, а также с упором на ту или иную религию. По степени и накалу обучения они тоже разнятся, воспитывая совершенно разных людей для совершенно разных потребностей общества Новой Зеландии. Базу составляет обучение всех до 12-го класса. Но в некоторых школах дают образование только до 6-ти, в некоторых до 8-ми, в некоторых до 10-ти. Далее, либо дитёныши, либо родители решают, куда и зачем пристраивать школьника или школьницу дальше.

За образец, конечно, принят британский вариант с его разделением на средние школы и грамматические. Понять это россиянам сложновато, потому что по сути-то они ничем не отличаются, разве что грамматические попрестижнее немного, да и поговаривают, что качество образования там на порядок выше. Поэтому приём в грамматические школы новых учеников более сложен, чем в обычные (хотя и там, и там образование безплатное). Вот на фотографии выше изображена одна из самых-самых оклендских грамматических школ. Альма-матер многих нынешних глав районов, государства, бизнесов и вообще сама по себе неплохая школа.

В грамматических школах (которые тоже бывают мальчуковые и девчачьи), на снимке школа - смешанная, на порядок побольше возможностей для учёбы и всего самого разного. Вот в этой, к примеру, есть свой собственный пляж!!! (см. фото ниже), куда ведёт тропинка, а также отдельные корпуса для занятий природоведением и наукой (предметы в школах тоже отличаются от российских).

Само обучение - процесс - отличается мягкостью и уравновешенностью отношения преподавателей-учителей к ученикам. Не в последнюю очередь потому, что работа учителя очень высокооплачиваема, уважаема и посему - ценна для тех, кто ей занимается. Вообще, комплекс спокойной природы, ненавязчивого добренького капитализма, без вызывающих пороков городов, а также малочисленность населения (заставляющего скорее сплачиваться, нежели разъединяться!), всё это очень гармонично сосуществует в виде спокойного развития. К тому же долбёжка по всем каналам убеждения, что расизм - это плохо, что все люди - равны (это из-за того, что население НЗ увеличивается в первую очередь из-за иммигрантов, а люди едут в страну со всех концов света, поэтому смешение рас здесь дичайшее!), приносит свои плоды: малейший косой расистский взгляд, не говоря уж о действии, может серьёзно осложнить жизнь любого человека. Причём, любого ранга в обществе. С этим, в НЗ не шутят, знаете ли.

В общем, жить детям в НЗ можно и нужно. Для них делается всё, как в своё время в СССР, да ещё, может, и побольше. Другое дело, к сожалению, качество обучения, которое в силу присущего подавляющему большинству здешних жителей менталитету, основано на фактологии, а не методологии познания. Если огрубить смысл, то детей учат тому, что есть здесь и сейчас, а не тому, как это всё развивается, в силу каких причин и вообще почему. Пока это позволяет выращивать вполне приличное и послушное население, очень работящее, к тому же, и очень доброе. Не задумывающееся в потоке жизни, что есть как. Да и трудновато, знаете ли, задуматься - при такой-то спокойной жизни, да отсутствии напрягов.

Развлекалово!