ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ

Ездят в Новой Зеландии по другой стороне дороги (это все знают). Так же как в Великобритании, Индии, Японии, Австралии и во всяких разных странах поменьше. Рули, соответственно, стоят справа, а ручка скоростей - слева. При заднем ходе голову надо выворачивать налево, что при отсутствии навыка (когда голова сама собой крутиться направо), немного напрягает. Но больше никаких напрягов нет. Сел и едь себе.

Правила движения по дорогам просты до безумия: всегда держись слева, всегда пропускай тех, кто справа, вот, собственно, и всё. Но есть и некоторые изумительные мелочи, которые способны при незнании местной обстановки запросто свести с ума.

Мелочь первая: есть некоторые дороги, по которым в строго определённые часы (как правило, в часы пик, т. е. утром и вечером), самые левые дорожки, ближе к тротуару которые, нельзя занимать машинам - внимание - в которых пассажиров МЕНЬШЕ ТРЁХ. Логика здесь простая: если в машине едет много народа, то, пожалуйста, вам можно пробочку и обогнать. Распознать такой знак достаточно просто, он выглядит как рекламный плакат, на котором много чего-то написано (надо ведь указать и количество пассажиров, и время, когда это правило работает, да и вообще объяснить это правило, потому что понять его с налёту невозможно!).

Мелочь вторая. Как и везде, где напряжённо со стоянками, а в некоторых местах это есть и в Новой Зеландии, несмотря на немногочисленность населения и машин, есть таковые платные. Обозначены они соответствующим значком, стоят вдоль дорог и автоматы, принимающие мелочь за час или два платного оставления транспортного средства у бордюра. Но вся фишка в другом, нигде в мире нет такого зверского отношения к тем водителям, кто или забыл заплатить, или просто заплатил меньше, чем машина простояла. Всё дело в специальной новозеландской службе, работники которой разбивают участки города, на которых есть платные куски стоянок, на сектора, и ДНЯМИ и НОЧАМИ обходят их с периодичностью час или два, внимательно просматривая на квитанции об оплате, которые должны быть воткнуты за стекло. И не дай Бог просрочка или хуже того вообще нет квитанции! Тут же вынимает этот служка небольшой аппарат, выдающий штрафные квитанции, вбивает туда номер машины и на тебе, друже - штраф, превышающий стоимость оплаты стоянки в ТРИДЦАТЬ раз. Если же, опять же, не дай Бог, машина перестоит без оплаты часа два-три, то этот же служка, не колеблясь вызывает по рации автоутаскиватель, и ищи затем свою машину на платной автостоянке... Мрак, в общем, беспросветный.

Мелочь третья. А в остальном, правила очень либеральные, потому что их, как уже говорилось, нет. Езди себе, обращая внимание лишь на НЕпревышение скорости, за которым следят не полицейские, а камеры везде, да и в ус не дуй. Тем более, что дороги постоянно ремонтируются, улучшаются, раскатываются, красятся... Этим занято огромное количество рабочих, по слухам, получающих весьма приличную зарплату, поэтому вакансий в дорожной службе НЗ практически не бывает.

Ну и последнее. Лежачие полицейские есть. Они напоминают пропрессованных слонов, развалившихся на дороге. Или раздавленных буйволов. Такие это крутоватые горки, но плоские сверху длиной в метр и более. Наехать на таких полицейских сдуру можно, а вот снести подвеску уже нельзя, потому что они очень большие и специально сделаны для короткого встряха и плавного замедления хода.

Объеданья!